Осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг области дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.
Форма обучения - очная.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ составляет пять учебных лет для детей от двух до семи лет.
Воспитательно – образовательная работа в детском саду ведется на основании примерной образовательной программы «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. /под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е издание, испр. и доп. .- М.: Мозайка - синтез, 2015г.
На основании примерной основной образовательной программы в учреждении разработана основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска "Детский сад № 13"
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной и чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
· создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Описание программы От рождения до школы |
Описание программы |
Государственная аккредитация образовательной программы - нет.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
- Познавательное развитие (ФЭМП, Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Ознакомление с природой);
- Речевое развитие (Обучение грамоте, Развитие речи, Чтение художественной литературы);
- Социально- коммуникативное развитие (ОБЖ);
- Художественно- эстетическое развитие (Лепка, аппликация, Рисование);
- Физическое развитие (Физическая культура).
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой - нет.
При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено.
Для обеспечения полноценного ведения образовательной деятельности ДОУ использует парциальные программы, технологии:
· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Князева Л.Б., Авдеева Н.Н.;
· «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Бойчук И.А., Попушина Т.Н.;
· «Патриотическое воспитание дошкольников» Алешина Н.В.;
· «Юный эколог» Николаева С.Н.;
· «Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.;
· «Цветные ладошки» Лыкова И.А.;
Для обеспечения образовательного процесса МАДОУ № 13 разработан ряд локальных нормативных актов, методических документов, форм и других документов, предназначенных для обеспечения образовательного процесса, и включающих документы, разрабатываемые учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года , обеспечивающих образовательных процесс, положения, приказы и иные документы, регламентирующие работу в рамках составляющих образовательного процесса.
Для обеспечения полноценного ведения образовательной деятельности ДОУ используются следующие методические разработки:
Музыкальный руководитель:
· ««Тутти» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова. «Музыкальная палитра», Санкт-Петербург, 2012. (Система Карла Орфа)
«Сто секретов музыки для детей» Т.Э. Тютюнникова («Игры звуками»), Санкт-Петербург, 2013. (Система Карла Орфа)
«Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.Авторская программа
«Ладушки» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Изд. «Композитор», С-
Пб, 2009
Педагог–психолог:
· «Справочник психолога ДОУ» М.А. Аралова;
· «Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» И.В. Климова;
· «Педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)» Т. П. Авдулова
· «Рабочая программа педагога-психолога ДОО» Т.В. Полянцевой;
· «Практический психолог в детском саду» А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова;
· «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 года, 4-5 лет,5-6 лет, 6-7 лет .Н.Ю.Куражева;
· «Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения» М.М. Семаго,Н.Я. Семаго и др.
Инструктор по физической культуре:
· «Физическая культура в детском саду» ЛИ. Пензулаевой (от 3 до 7 лет)
· «Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет» Е.А Бабенкова, О.М Федоровская;
· «Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы» Вавилова Е.Н. «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи;
· «Сценарии досугов для детей 3-4 лет» М.Ю.Картушина;
· «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» А.В. Кенеман и Д.В.Хухлаева;
· «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Л.И. Пензулаева;
· «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет» Э.Я. Степаненкова;
· «Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника» В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак.
Основные документы |
|||
Основная образовательная программа МАДОУ 13 |
Презентация ООП МАДОУ 13 |
годовой календарный учебный график ДОУ на 2020-2021 уч год |
Учебный план МАДОУ 13 на 2020 - 2021 уч год |
Расписание НОД и режимы дня групп |
|||
Расписание НОД на 2020-2021 уч год, 1 корпус |
Расписание НОД на 2020-2021 уч.год, 2 корпус
|
Режим дня |
- об общей численности обучающихся - 305 человек за счет муниципального бюджета;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек, в том числе;
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 0 человек, в том числе:
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 305 человек, в том числе:
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение - 305 человек за счет муниципального бюджета, в том числе:
- за счет средств физического и (или) юридического лица по договору об оказании платных образовательных услуг - 125 человек;
- с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам с указанием бюджета: 305 человек за счет муниципального бюджета
Язык образования: русский
Реализуемые дополнительные общеобразовательные-общеразвивающие программы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска "Детский сад № 13":
Программы дополнительных образовательных программ |
||
Английский язык |
Карате |
Художественное творчество |